И. о. главного тренера «Манчестер Юнайтед» рассказал нашему корреспонденту о Москве-2008, Канчельскисе, «Роторе» и матче Уэльса с Россией.
Не далее как в прошлом декабре Райан Гиггз, на тот момент ещё действующий 40-летний полузащитник «Манчестер Юнайтед», открыл неподалёку от своего дома в Манчестере ресторан и бар. Сделал он это, перестроив бывший итальянский ресторан, на паях с ещё двумя людьми — как мне рассказали, его школьными товарищами. Поскольку живёт легенда «МЮ» рядом, заходит он туда каждый божий день, а то и не раз, а два-три. То с женой, то с одноклубниками по «МЮ», то как раз с друзьями детства. А все его подчинённые говорят, что человек Гиггз абсолютно не заносчивый и общаться с ним — одно удовольствие. Согласитесь, он и с телеэкрана производит точно такое же впечатление.
Вчера мне довелось в его заведении побывать и, не скрою, весьма достойно отужинать. Но самое невероятное блюдо ждало вашего корреспондента на закуску. Как раз в тот момент, когда перешли к сладкому и я, извините уж, заказал апельсиновый мусс с шампанским и имбирём, поприветствовать нас с коллегами, приехавшими в гости к «Манчестер Юнайтед» при помощи партнёра клуба, компании «Аэрофлот», пришёл самолично Гиггз.
Интервью он изначально давать не собирался, но не воспользоваться такой ситуацией было, согласитесь, невозможно. Я попросил Райана ответить на несколько вопросов, он не возражал, в диалог тут же вступила его помощница — и в итоге сошлись на том, что смогу задать несколько вопросов только на российскую тематику. Но никак не на манчестерскую в любом контексте минувшего сезона.
Одним из условий было то, что на первом же вопросе, который вызовет недовольство валлийца, интервью будет завершено. Поэтому не было даже речи о том, чтобы, например, вспоминать о нашумевшем конфликте Гиггза с Вадимом Евсеевым в первом стыковом матче Евро-2004 Россия — Уэльс. Хотя противостояние то мы в итоге вспомнили. Как и многое другое.
Так или иначе, незапланированный никем разговор с одним из самых легендарных футболистов в истории «МЮ» был обречён на краткосрочность, и я был счастлив уже оттого, что он в принципе состоялся. Впрочем, у меня есть полное ощущение, что если бы не свита, то доброжелательный и воспитанный Гиггз, рекордсмен «Юнайтед» по всем возможным показателям, отвечал бы ещё и ещё.
— Что ассоциируется у вас со словом «Москва»? — спросил я Гиггза.
— Разумеется, финал Лиги чемпионов 2008 года, который мы в вашей столице в серии пенальти выиграли у «Челси». Совершенно не преувеличиваю: это был один из самых счастливых дней в моей жизни.
— Какие-то конкретные воспоминания о том дне у вас и по сей день живы?
— Помню, что только после игры осознал: я промок до нитки. И каждый из нас — тоже. Дождь в Москве тем вечером не останавливался ни на секунду. Но это всё были мелочи, потому что мы выиграли главный турнир в Европе. Личный праздник был и для меня: как раз в тот день я побил рекорд сэра Бобби Чарльтона по количеству официальных матчей (то был 759-й матч Гиггза за «МЮ». — Прим. ред.), сыгранных за «Манчестер Юнайтед». Две эти вещи в совокупности подарили мне такие ощущения, о которых я не смогу забыть до конца своих дней. Поэтому Москва всегда будет занимать особое место в моём сердце. И не только в моём — а у всех парней, с которыми мы в тот день одержали ту победу.
— В книге Алекса Фергюсона я вычитал, что вся команда по такому случаю распевала ваше имя на банкете после московской виктории.
— Да, так и было. Мы вернулись с игры в отель, и команда презентовала мне часы, на которых было выгравировано количество матчей, которое я провёл за «Манчестер Юнайтед». Разумеется, эти часы по-прежнему со мной. И это событие сделало тот вечер для меня ещё более особенным.
— В 90-е годы вашим партнёром по «МЮ» несколько лет кряду был россиянин Андрей Канчельскис. Что можете сказать о нём как о личности и футболисте?
— Блестящий игрок! Мы с ним в первой половине 90-х были двумя крыльями атаки «МЮ» — он на одном фланге, я на другом. Два быстрых футболиста, мы за счёт этой скорости вскрывали оборону соперников. И человек Андрей очень хороший.
Кстати, мы встретились с ним вечером накануне финала Лиги чемпионов-2008 в московской гостинице. По-моему, это была всего лишь вторая наша встреча с того момента, когда он ушёл из «МЮ», и она прибавила хорошего настроения: ведь сколько в своё время было вместе пройдено. Было здорово пообщаться и узнать, как у него дела. Повторяю: Канчельскис — великолепный футболист.
— Как вы думаете, если бы он не захотел уйти в «Эвертон» и остался в «МЮ» ещё на какое-то время, Дэвид Бекхэм занял бы место основного правого полузащитника несколько позже?
— Всё происходит в то время, когда суждено. Канчельскис ушёл, Бекхэм пришёл. Но, возможно, так и есть: если бы Андрей тогда не покинул «Юнайтед», Дэвид не сразу влился бы в состав и не смог бы поначалу проводить столько времени на поле.
— Помните ли что-нибудь о городе Волгограде и команде «Ротор», с которой вы встречались в 1995 году (тогда волгоградцы по итогам двух матчей Кубка УЕФА сенсационно прошли «МЮ» — 0:0 дома и 2:2 на выезде. — Прим. ред.)?
— (Смеётся.) Помню, конечно. Ведь это был один из моих первых выездов в Европу. Не могу сказать, что воспоминание о тех матчах является для меня счастливым. Тем не менее я был молод, мне нравилось всё новое и необычное, и из Волгограда я возвращался с ощущением, что это хороший опыт, и я получил от него удовольствие. Конечно, как я могу забыть те матчи?!
— А противостояние сборных Уэльса и России осенью 2003 года, когда ваша сборная была ближе к финальному турниру чемпионата Европы, чем когда бы то ни было?
— Ох, в футбольном отношении это тоже плохие воспоминания. Хотя твёрдо помню, что в России мы играли хорошо. Но ответную встречу провели гораздо хуже. Россия заслужила ту победу в Кардиффе и выход на чемпионат Европы, как это ни больно было бы признавать.
— За 24 года, которые вы провели в «МЮ», был ли хотя бы один реальный шанс, чтобы вы перешли в какой-то другой клуб? Или вы были твёрдо настроены отыграть в родной команде до конца карьеры?
— Как футболист, ты всегда стремишься к вызовам. А лучшего вызова, чем каждый очередной сезон в «Манчестер Юнайтед», невозможно было себе и представить. Я здесь рос, это моя команда. И по-настоящему никогда не задумывался о том, чтобы её покинуть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий